Летом 2018 года в Инстаграме был зарегистрирован миллиардный пользователь. В России эта соцсеть есть у каждого девятого, а сообщество представленных в ней предпринимателей превысило 25 млн аккаунтов. Инстаграм стал серьезной площадкой для продвижения своего дела и настоящим бизнес-инструментом.
О том, как им пользоваться и увеличить доход с помощью блога, занимая при этом абсолютно любую нишу, рассказывает Маргарита Былинина — брендстратег, эксперт в теме массовых коммуникаций, digital-маркетинга и персонального брендинга.
Инстаграм — это рынок с множеством игроков и необъятными возможностями. Каждую минуту здесь совершаются сделки и идут продажи общим объемом на миллионы долларов.⠀
Тот факт, что продать здесь можно практически что угодно, — очевиден. А еще очевидно, что Инстаграм сейчас — одна из самых перспективных площадок для продвижения своего дела. Вот его плюсы:
-
молниеносный прямой выход к своей целевой аудитории — лицом к лицу;
относительная невысокая стоимость рекламы — в сравнении с традиционными рекламными кампаниями;
быстрая окупаемость при небольших вложениях — за счет горячей аудитории.
Тем не менее, с вопросами “Как продвигаться в Инстаграме, если я врач/бухгалтер/юрист” или “Разве может зарабатывать через Инстаграм массажист/парикмахер/кондитер” я сталкиваюсь постоянно. Любой грамотно выстроенный проект можно продвигать через Инстаграм, масштабируя его и увеличивая доход в разы. Нужно только видеть те возможности для вашего роста, которые готова предоставить эта площадка.
5 способов монетизации блога
Практически не имеет значения, в какой нише вы работаете, предлагаете ли услуги или производите товары. Если вы хотите роста, использовать блог в Инстаграме для продвижения своего дела можно и нужно — одним из этих способов.
Вы предлагаете услуги офлайн — используйте блог в качестве канала привлечения клиентов из онлайна.
Вы производите и продаёте товар – с помощью блога настраиваете канал продаж и поток покупателей.
Вы эксперт, специалист в своей области — монетизируйте свой опыт и навыки через платные консультации, аудиты, вебинары и мастер-классы.
Вы эксперт и умеете эффективно передавать знания и опыт — разработайте образовательный продукт и продвигайте его с помощью блога.
Вы ничего не производите, не продаёте и не предлагаете — развивайте блог и зарабатывайте на размещаемой в нем рекламе.
Высший пилотаж — задействовать все способы одновременно.
Разберем на примере. Допустим, вы профессионально делаете массаж. С помощью своего блога вы можете:
-
приводить клиентов из онлайна на офлайн-приём;
продавать уходовую косметику для тела — и запустить собственную брендовую линейку;
проводить онлайн-консультации или разработать полноценный курс по техникам самомассажа;
если хватает квалификации — обучать коллег;
рекламировать товары, услуги или аккаунты смежных специалистов.
Конечно, чтобы это стало возможно, блог должен превратиться в серьезный профессиональный инструмент. Это совсем не про селфи. У вас должна быть стратегия:
-
четкое позиционирование — кто вы и что вы предлагаете;
понимание своей целевой аудитории — с кем вы планируете работать и что именно нужно этим людям;
отстройка от конкурентов — почему то, что вы предлагаете, нужно покупать именно у вас;
внятный продукт и умение донести его ценность до потенциальных клиентов.
На базе всех этих знаний о своем проекте вы формируете контент, продумываете материалы и настраиваете каналы продвижения. И — взлетаете, хотя думали, что уже уперлись в потолок.
Хотите реальных историй?
Среди наших выпускников представители самых что ни на есть офлайновых профессий — юристы, бухгалтеры, налоговики, врачи, кондитеры — и все они успешно реализуются и многократно увеличивают доход с помощью блога.
Вот несколько примеров.
Катя Янг — врач-эндокринолог, ведущий antiage-блогер. Выйдя в инстапространство:
-
начала давать онлайн-консультации,
запустила линейку брендированных продуктов — ореховая гранола и активированные орехи,
настроила поток клиентов на очный прием — запись идет за месяц и закрывается молниеносно.
Катерина Пимкина — бухгалтер, антикризисный управляющий. Сменила ориентир с офлайн на онлайн-деятельность и с помощью Инстаграма:
-
подписала контракты на индивидуальное сопровождение топовых блогеров в качестве личного бухгалтера,
запустила курс для предпринимателей о том, как корректно вести бизнес в статусе индивидуального предпринимателя “Я — ИП”,
проводит тематические вебинары.
Сергей Леонов — шеф-повар, эксперт антивозрастного питания. Начав развивать блог в Инстаграме:
-
получил приглашения на консалтинг ресторанов в России и за границей на несколько месяцев вперед,
разработал серию живых мастер-классов и настроил поток бронирований мест с помощью блога,
подготовил к запуску базовый онлайн-курс по антивозрастному питанию — первый поток старутет уже в ноябре.
Оксана Виноградова — владелица бренда текстиля ручного ткачества. Продвигая бренд только в Инстаграме:
-
переориентировала производство и сделала побочный продукт флагманским,
подняла его продажи в 5 раз,
запустила линейку дизайнерской одежды из собственных тканей,
сформировала сообщество очень чистой и лояльной целевой аудитории с высокой покупательской способностью — и в разы увеличила доход.
Казалось бы, все эти профессии невообразимы в онлайн-пространстве, но, как видите, вопрос только в том, под каким углом смотреть. Так что если стоит задача монетизировать блог, просто взгляните на своё дело шире, чем привыкли. И приступайте.
Источник: