Его целью является дополнение названий 45 крупнейших аэропортов РФ фамилиями знаменитых соотечественников
В списке воздушных гаваней проекта, инициированного Русским географическим обществом, Российским историческим обществом, Обществом русской словесности и Российским военно-историческим обществом, значится и международный аэропорт Петропавловска-Камчатского.
Предполагается, что к концу ноября широкое общественное обсуждение завершится, и достойные имена будут названы. Проект ведет Общественная палата РФ. С 11 по 21 октября её региональные подразделения определят имена претендентов. Первые слушания по этому вопросу в Камчатском крае состоятся 15 октября. До 7 ноября Всероссийский центр изучения общественного мнения на основе проведенных опросов оставит три фамилии для каждой из воздушных гаваней. Есть только одно ограничение для выбора претендентов. В их число не должны входить политические и государственные деятели последнего столетия. Поиск достойных имен должен соединять россиян, а не раскалывать их.
Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин отметил важность проекта. «Широкая общественная дискуссия позволит всколыхнуть интерес к позитивному прошлому регионов, заставит вспомнить незаслуженно забытых соотечественников, которые внесли неоценимый вклад в развитие и изучение территорий. Разумеется, что Корпорации, которая является одним из совладельцев международного аэропорта Петропавловск-Камчатский, далеко небезразлично, чьё имя станет носить главная воздушная гавань региона. Она стремительно развивается и вскоре станет одной из крупнейших в азиатской части страны. Дополнение к названию аэропорта не увеличит пассажиропоток, но заставит гостей края, да и его жителей, внимательнее и с уважением относиться к территории, где чтят свою память», – сказал Николай Пегин.
Камчатка знает много славных имен.
Среди них Алексей Чириков, действительный открыватель северо-западных берегов Америки. Судя по всему, только благодаря его энергии оказалась возможной Вторая Камчатская экспедиция после долгого её якутского сидения. Он первым провел подробное изучение Авачинской губы и считал её весьма перспективной, поскольку она «хорошо укрыта от ветров и в ней стоять великому флоту». «Капитан Алексей Ильич Чириков был лучшим офицером своего времени, краса и надежда флота, умный, образованный, скромный и твердый человек», – так характеризовал его историк XIX века Александр Соколов.
Наверное, стоит вспомнить и Николая Резанова, одного из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, прибывшей на Камчатку в 1804 году. Он сыграл выдающуюся роль в создании Российско-Американской компании, деятельности которой, по сути, обязан в XIX веке Петропавловск-Камчатский своим существованием. Известен Николай Резанов широкой общественности благодаря романтической истории, изложенной Андреем Вознесенским и Алексеем Рыбниковым в рок-опере «Юнона и Авось».
Для Камчатки уже более ста пятидесяти лет легендарной остается фигура князя Александра Максутова, совершившего подвиг во время отражения англо-французского десанта. Он командовал «смертельной» батареей, расположенной на самом опасном участке обороны города. Сюда обрушили огонь десятки орудий кораблей противника. Получив несколько осколочных ранений, потеряв руку, офицер продолжал умело руководить огнем батареи пока сохранялась опасность захвата неприятелем плацдарма на камчатском берегу. От ран Александр Максутов скончался на следующий день после ухода побежденной эскадры. С отданием воинских почестей его похоронили 10 сентября на территории Петропавловска-Камчатского.
Если говорить об авиации, то обязательно стоит вспомнить знаменитого полярного летчика Героя Советского Союза Илью Мазурука. Значительный период его деятельности связан с Камчаткой. В годы войны он командовал 1-й авиаперегоночной дивизией, переправлявшей самолеты по знаменитой трассе Алсиб. Дислоцировалось соединение на Чукотке, которая тогда входила в состав Камчатской области.
Общественные слушания позволят вспомнить и другие забытые имена.
Источник: