Валютные отношения физических и юридических лиц не ограничиваются покупкой различной продукции, но также имеют все шансы предугадывать передачу денежных ресурсов девать соглашению займа, дарения и пр. Акт приема-передачи валютных средств, обычно, не выступает в роли самостоятельного документа, что является приложением к базисному договору. Если же акт {не будет} составлен, то имеют все шансы появиться задачи, связанные с подтверждением факта передачи наличных средств, к примеру, в возникнувшем случае спора меж участниками сделки.
Индивидуальности внедрения
Акт приема-передачи денежных ресурсов составляется при совершении тех расчетных операций, которые, обычно, связаны с передачей наличных банкнот и монет. Он не постоянно требуется в тех моментах, в своё время предприниматели/организации расплачиваются за те продукты/услуги, где факт совершения сделки доказан иными документами, к примеру, кассовым чеком либо бланком серьезной отчетности. Но, в своё время валютные средства получает юридическое лицо, свидетельством операции передачи средств для адресанта будет и квитанция к приходно-кассовому ордеру, и акт приема-передачи денежных ресурсов.
Акт приема-передачи наличных нередко применяется при расчетах меж физическим лицами, не являющимися личными предпринимателями, потому что они не имеют все шансы выдать кассовый чек, бланк серьезной отчетности либо иной удостоверяющий документ. Примером таковой сделки быть может отчуждение какой-нибудь недвижимости, тс и пр. Если же расчеты выполняются безналичным методом, то подтверждением перевода денежных ресурсов послужат платежные документы с пометкой финансово-кредитной организации о принятии их к выполнению. В этом случае адресату не пригодится подтверждать факт получения средств.
Ситуации, в своё время оформление сделки может сопровождаться составлением акта:
- при заключении соглашения дарения;
- при выполнении договора девать предложению услуг;
- при сопровождении операции купли-продажи;
- при выполнении контракта аренды;
- при оформлении займа;
- при передаче денежных средств в границах одной организации (например, меж бухгалтерами/сотрудниками кассы, работающими в различных сменах).
К оформлению данного документа следует отнестись весьма кропотливо, так как в хоть какой момент он может выступить подтверждением факта передачи денежных ресурсов при разбирательстве в суде. К примеру, в разной ситуации появления разногласий/споров меж сторонами соглашения.
Ознакомиться с незапятнанным бланком акта получения валютных средств можно тут.
Сопоставление расписки с актом приема-передачи
Расписка – это документ, который также является доказательством процесса передачи денежных средств от одной стороны соглашения к иной.
Плюсы акта приема-передачи денег перед распиской:
- акт скрепляется подписями всех агентов соглашения, что расписка лишь одной;
- акт обосновывает процесс конкретной передачи денежных ресурсов, но не налагает никаких обязанностей на агентов сделки;
- акт допускается официально приложить в основному договору и создать его неотделимой частью контракта.
Индивидуальности дизайна
В российских нормативно-правовых актах не закреплена унифицированная форма акта приема-передачи денежных ресурсов. Немерено данной нам причине данный документ оформляется в вольном виде. Компании и организации имеют все шансы употребляться специально разработанный и утвержденный бланк-шаблон. При всем этом принципиально, чтоб он был подготовлен в согласовании с действующими эталонами делопроизводства и содержал малый {набор} данных.
В шапке акта приемки-передачи денежных ресурсов должны находиться последующие сведения:
- реквизиты базисного документа, к которому прилагается акт (номер приложения, наименование основного договора и денек его подготовки);
- заглавие оформляемого документа;
- денек составления акта;
- пространство составления бумаги.
В центральной части акта приемки-передачи указываются последующие данные:
При наличии чеков, квитанций и иных документов, их следует прикрепить к акту приемки-передачи денег. О наличии такового приложения обязано быть упомянуто отдельным пт в тексте документа. В финишной части бумаги отводится пространство для постановки подписей (обеими сторонам сделки) и печати (в возникнувшем случае, в своё время необходимость их использования обозначена в локальных нормативно-правовых документах организации).
С пустым бланком-шаблоном акта приемки-передачи денег девать договору займа можно ознакомиться, перейдя девать данной ссылке.
Как верно составить и заполнить документ можно поглядеть в образчике, представленном ниже.
Аспекты составления
Тонкости подготовки и хранения акта приемки-передачи:
- документ быть может написан от руки либо написан на компе;
- акт можно составить на бланке компании либо чистом листе;
- бумага оформляется в количестве 2-ух штук (либо наиболее, если же участников сделки наиболее 2-ух), допустима подготовка заверенной копии;
- если же участниками сделки являются юридические лица, то сведения о акте приемки-передачи денег заносятся в особый журнальчик учета;
- если же одна изо сторон соглашения действует через уполномоченное лицо, то к акту прилагается копия доверенности;
- если же одной изо сторон соглашения выступает юридическое лицо, интересы которого представляет его управляющий, {тогда} в тексте акта прописывается то, что его деяния осуществляются в согласовании с уставом компании;
- если же документ выступает в роли приложения к какому-нибудь договору, то рекомендуется его «шапку» скопировать изо него (это подтверждает тот факт, что главный договор и акт приемки-передачи взаимосвязаны);
- если же одна изо сторон сделки не согласна с наружным видом/содержанием акта, то она вправе внести в него свои коррективы при наличии согласия иной стороны;
- акт приемки-передачи денег следует сохранять рядом с главным договором (в одной папке), потому что он является его неотделимой частью;
- время хранения документа регламентируется нормами русского законодательства либо внутренними нормативно-правовыми положениями компании.
Оформлением акта приема-передачи денежных ресурсов обычно занимается та сторона сделки, которая производит передачу средств. Исполнителем быть может бухгалтер, юрисконсульт, адресант и пр.