Правительство стремится вывести бизнес с тени. Для этого были сделаны онлайн кассы и операторы фискальных данных. ОФД – это посредники, которые посылают сведения о продажах продуктов и услуг в ФНС. Узнайте тонкости законодательства и метод выбора надежного оператора с данной статьи.
Что такое ОФД
Это организация, у которой есть нужные разрешения от муниципальных органов на обработку и передачу фискальной инфы в налоговую инспекцию.
Метод работы ОФД:
Картонный чек выдается на руки, ба электрический отчаливает страх e-mail либо телефону. В нем содержится ссылка и QR-код, их можно употреблять для проверки особыми сервисами. Процесс транслирования данных занимает несколько секунд. За работу страх обработке и передаче инфы бизнес должен операторам заплатить.
Как организовать передачу данных
На данный момент в сфере торговли нужно соблюдать Закон №54-ФЗ. Для компании это значит доп хлопоты:
Некие виды бизнеса освобождены от внедрения ККТ (п. двух ст. двух Закона №54-ФЗ). Поблажка дана тем, кто ведет торговлю журнальчиками, газетами, реализует ценные бумаги, делает услуги страх ремонту обуви, изготовлению ключей.
Как избрать оператора
Не обольщайтесь на манящую рекламу. Лучше разберитесь, можно ли доверять качеству обслуживания. Не забудьте проверить, имеет ли компания разрешение на предложение услуг. Для этого скачайте перечень на веб-сайте ФНС. В нем указаны все аттестованные компании. В июне 2019 года отбор прошла 21 фирма. Сотрудничать можно лишь с организациями с перечня.
Уважающий себя оператор обязан иметь последующие инструменты для работы:
- программное обеспечение;
- разрешение на предложение услуг;
- помещение, где располагаются мощности.
Читайте также! Крайние анонсы о блокировках личных счетов ИП и что созодать, если же счёт заблокировали
Пытайтесь избрать надежного оператора, который хорошо обработает, передаст в налоговую инспекцию данные и защитит их от сторонних. До заключения контракта проверьте:
- как трудится веб-сайт;
- комфортно ли оплачивать услуги;
- понятен ли интерфейс личного кабинета;
- как отвечает служба технической поддержки;
- есть ли возможность перехода в инную компанию.
Нелишним будет выяснить о наличии тестового периода. За этот период времени можно оценить свойство услуг.
Посреди одобренных организаций самые высочайшие баллы набрали OFD.RU, 1-ый ОФД, Платформа ОФД, СБИС, ИнитПро. Не предоставили способности проверить личный кабинет Yandex ОФД и Энвижн Групп. Потому исследователи не включили компании в рейтинг.
Подводные камешки при работе с ОФД
Не постоянно информация передается корректно, случаются перебои. Для бизнеса принципиально кропотливо смотреть за действием, чтоб сохранить закон. Потому мы разобрали главные препядствия и пути их решения:
- Сведения не передаются. Порядок действий будет последующий:
- необходимо проверить свойство работы веба;
- узнать, исправен ли фискальный накопитель;
- перенастроить кассу, может быть, неправильно указаны реквизиты оператора.
- Если же не найдено дефектов, следует выяснить, корректно ли трудится сам оператор. Время от времени случаются технические сбои.
- Потеряна связь с ОФД. Неувязка нередко возникает, в своё время обновляется программное обеспечение. Решается переустановкой драйверов.
- Покупателю не пришло письмо с электрическим чеком. Обсудить данный вопросец необходимо конкретно с оператором. В ряде всевозможных случаев препядствия появляются весьза того, что работа онлайн-касс не стопроцентно отлажена.
- Аналитика пропала с личного кабинета. В договоре указываются сведения, которые будут доступны заказчику онлайн. Если же условие нарушается, следует обратиться к исполнителю услуг.
- Не высылаются первичные документы. Неувязка связана с большенный загруженностью операторов. Решить ее можно так: попросить выслать копии актов страх электрической почте. Потом уже обратиться за получением оригиналов.
Как поясняется на веб-сайте ФНС, перебои в связи не воздействую на работу техники. Сведения записываются в кассе. В своё время заработает Веб, данные направляются оператору.
Стоимость вопросца
Прайс стартует от 3 000 и поднимается до 40 000 руб.. Стоимость может зависеть от набора услуг, включенных в контракт, и места, которое агент занимает на рынке. Также стоимость сервиса может зависеть от срока обслуживания. Сначала есть смысл подписать соглашение на маленький срок и продлить, если же все устраивает.
Читайте также! Как воспользоваться личным кабинетом на веб-сайте ФНС: {инструкция}
Почаще всего в тарифный план врубаются услуги:
- передача данных;
- доступ в личный кабинет;
- отправка чека.
Также может предоставляться доп сервис. В среднем ценник на год составляет 3,пятого тыс. руб.. На одно год и Три мес. — от 3,пятого до четвертого тыс. руб.. За сервис в течение Три лет необходимо произвести оплату порядка 6-7 тыс.
Если же свойство услуг не устроит, можно поменять оператора. Для этого можно переоформить технику на инного агента. Эти деяния производятся в личном кабинете за 15 минут.
Как подключиться к ОФД
Нужно совершить несколько действий:
Контракт закрепляется электрической цифровой подписью. Она обязана быть изготовлена на директора компании либо лицо, имеющее прав подписи без доверенности. Деяния производятся в режиме онлайн, так что терять время в очередях не придется.
Ответственность за непередачу фискальных документов
За несоблюдение требований закона придется платить штраф. Санкции установлены Кодексом о административных правонарушениях. Три основания для наложения штрафа:
Есть шанс избежать санкций, если же подтвердить свою невиновность. Инспекторам ФНС необходимы суровые аргументы. К примеру, разорвалось интернет-соединение либо произошел сбой у оператора. Чтоб избежать заморочек, следует верно настроить ККТ. {Тогда} аппарат покажет, что сведения не отправляются.
Разрешается не высылать фискальные документы в течение 20 дней, если же у оператора аннулирована лицензия на обработку инфы. Кассу при всем этом необходимо употреблять в режиме передачи сведений.