Путин сегодня в телефонном разговоре с премьер-министром Индии пригласил его принять участие в Восточном экономическом форуме, который пройдет в этом году во Владивостоке. Учитывая специфику региональных отношений, можно предположить, что руководитель КНР Си Цзиньпин не примет в нем участие, а китайская делегация будет представлена более низким уровнем.
На днях тайваньский президент обратилась с публичным призывом к международному сообществу (читай США и союзникам) защитить тайваньскую демократию от агрессивных планов материкового Китая после того, как в Пекине призвали к воссоединению двух Китаев.
Сегодня же китайцы выразили протест против присутствия американских кораблей в зоне спорных островов.
В ту же копилку можно отнести и спешно готовящуюся сдачу Курильских островов, что серьезно раскачает всю региональную обстановку.
Можно сказать, что Путин и его клика сделали свой выбор в нарастающем противостоянии США и Китая и принимают сторону будущего (как они полагают) победителя. Сдача Курильских островов может иметь в этих комбинациях если не решающую, то крайне значимую роль — она должна будет запустить кризис передела спорных территорий в регионе и выдвижения претензий.
Американцы во всем этом процессе занимают пока постороннюю роль — прямо все эти конфликты их не касаются, однако они являются гарантами безопасности значимых государств региона, и в этом качестве они становятся арбитрами — позиция, которая им удается лучше всего. Все остальные страны — фигуры на доске, за которой сидят те же самые США. Вполне возможно, что сдача Курил Японии происходит в счет каких-то будущих обещаний. Поэтому Кремль ввязывается в игру в самом начале, хотя, конечно, суверенные страны предпочитают выдерживать паузу и занимать строго нейтральную позицию в любом конфликте, чтобы присоединиться к нему на той стадии, когда возникает определенность. Проще говоря, присоединяются к победителю. Вполне разумная позиция для страны, которая сама не в состоянии проводить региональную политику, как Россия. Однако нынешняя Россия — третьеразрядная страна, неспособная ни на собственную внешнюю политику, ни на дистанцирование от чужих конфликтов. Телевизор, безусловно, убеждает нас в обратном, но реальная жизнь бесконечно далека от него.
То, что сегодня происходит на Дальнем Востоке, выглядит более чем определенно: США намерены создать мощный противовес Китаю в лице Японии. Япония прямо заинтересована в изменении своего статуса побежденной страны, тем более, что экономический кризис в ней продолжается уже третье десятилетие, начавшись еще в девяностые годы, и выхода из него нет. Для того, чтобы перестать быть побежденной страной, Японии нужна победа в какой-либо войне. Аннексия Курильских островов — это, безусловно, победа, но победа неубедительная, чисто торговая. Хотя она позволит японскому руководству резко поднять градус реваншистских настроений в стране.
Целью Японии всегда была Корея, побережье Китая и экспансия в южном направлении. На юг сегодня Японии ход закрыт — безопасность Филиппин, Индонезии и Малайзии гарантирована США. Единственным направлением, куда может быть канализирована японская агрессия, остаются Корея и Китай.
Война, подобная Второй мировой, безусловно, сегодня совершенно нереальна: ни одна страна в мире чисто экономически не вытянет затяжной масштабный конфликт — слишком дорого современное вооружение, а складские запасы небесконечны. Поэтому любой конфликт будет иметь локальный, но предельно ожесточенный характер. У Японии и Китая есть конфликтные зоны — в частности, тот же архипелаг Сенкаку, впрочем и с демократическим Тайванем спор тоже наличествует. Целью конфликта может стать признание безусловных прав одной из сторон конфликта на эти спорные территории. Это и станет той победой, которая позволит Японии перестать быть побежденной страной и выведет ее в число стран, устанавливающих региональные правила.
Для военного конфликта Японии и Китая требуется выполнение ряда условий. Во-первых, готовность самой Японии к войне. Захват Курил вполне обеспечивает резкое повышение агрессии в японском обществе и увеличивает его готовность к реваншу. Наличие спорных территорий позволяет обосновать претензии Японии к Китаю. Остается повод, который может дать тот же Тайвань с его призывами к защите.
19 год, по-видимому, может стать годом подготовки к короткой региональной войне. По какому сценарию она пройдет — сказать сейчас невозможно, тем более, что есть варианты, в которых примет участие Корея — как Северная, так и обе. Однако события, происходящие в регионе, явно увязаны между собой.
Сугубо шкурные интересы российских авантюристов от политики, которые продают российские территории, безусловно, присутствуют. За сдачу территории кремлевской бригаде что-то обломится, однако она в данном случае — просто подручный у более серьезных людей, которые ведут дело к региональному, а через него — и к глобальному пересмотру итогов Второй мировой. Что позволит перезапустить зашедшую в тупик мировую политику, разрешив, наконец, противоречие между двумя глобальными сценариями выхода из сложившегося тупика.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)
Источник: