Визг по поводу действий зарубежных правительств, «фальсифицирующих историю», периодически поднимается от Балтики до Приморья и тиражируется на ТВ артобстрелом гневных эскапад. Куда спокойнее народ-победитель относится к фактам, когда его собственная власть вытирает ноги не только о потомков героев Великой Отечественной, но и о людей, непосредственно ковавших победу.
Каждый год общественность дивится новым злоключениям ветеранов, которых согласно бравым рапортам и отчётам одарили жильём и не по разу к тем или иным юбилейным датам. Настал черёд Татарстана. Городской суд Зеленодольска удовлетворил иск местной администрации о выселении из признанного аварийным дома 92-летней Марфуги Гадиевой. Интересы женщины защищает её дочь, которая в 2012 г. приобрела для матери трёхкомнатную квартиру (67,9 кв.м.) за 2 млн. руб. Чиновники же теперь оценили стоимость жилья в 749 тыс. руб — на них Гадиева может купить разве что «однушку» в 20 кв.м. Администрация настаивает на законности своих действий: когда семья отказалась от предложенных ей условий, квартиру изъяли в муниципальную собственность. Требования «метр на метр» представители власти считают необоснованными.
Не стану вдаваться в юридическую казуистику. Федеральная или региональная думы, стряпающие законы как пирожки, вполне могли принять подобные нормативные акты. Хотя адвокаты намерены всё же отстаивать права ветерана в Верховном суде.
Дело не в правовых нормах. Как не раз доказывала история, законы могут быть и несправедливыми, и дикими, и преступными. Российская история особенно богата на них. Вопрос лишь в степени лжи, прикрывающей правом форменное издевательство. Бросается в глаза крайнее несоответствие пафосной риторики партии власти, что не способна по-человечески отнестись даже к последним живым участникам войны. Избранные места из Великой Отечественной превращены в один из столпов пропаганды, где ревнители режима позиционируют себя яростными продолжателями славных свершений, однако при наличии их финансовой заинтересованности никакая принадлежность к тем давним событиям не защищает человека от произвола — его выкидывают на свалку словно ненужный хлам.
В войну Гадиева — сирота, с 16 лет (с 1942 г.) работавшая на заводе имени А. М. Горького в Зеленодольске токарем, из месяца в месяц перевыполнявшая план.
Марфуга Гадиева (справа) с сестрами, 1940 г. Ей 14 лет и она уже пошла работать
Марфуга Гадиева с братьями-фронтовиками (один — разведчик, другой — военный летчик) и сестрами, 1950 г.
О чём теперь думают восторженные почитатели Чубайса и Гайдара, уверовавшие в 90-е как «святое право собственности» распространится на владельцев приватизированных квартир? Надеются, что пронесёт, не окажутся их дома на землях, сулящих хорошие прибыли застройщику, и не начнут их вышвыривать из частных квартир? Престарелой женщине, ветерану, отправленной судом в никуда, «в сугроб», просто не повезло?
…Солдат, жертвовавший собой на полях под Москвой, Сталинградом или Курском, защищал советскую социалистическую Родину и завоевания Октября. Он верил (отставляем в сторону дискуссию о реальном положении вещей в тот период), что в его стране отсутствуют эксплуатация, безработица, отсутствует право как воля правящего класса, возведённая в закон. Все эти завоевания давно канули в лету. Случаи же как с Марфугой Гадиевой — это штрихи к портрету новой эпохи. Эпохи, для которой 92-летний ветеран и труженик тыла в действительности — всего лишь ненужный хлам.
Игорь Олин
Источник: