6 февраля прошел форум Деловой России, куда по традиции зашел Путин зачитать бумажку. Вдруг он принялся объяснять, почему в России уничтожаются бульдозерами десятки тысяч тонн подсанкционного продовольствия. Первая странность — он продолжает находиться в уверенности, что это благое дело.
О каких санкциях идёт речь? А о самосанкциях. Всем известно, что «злобный» Запад наложил на Россию финансовые и экономические санкции, перекрыл поставки некоторых видов товаров и технологий, чем безусловно наносит ущерб нашей стране — это ни у кого сомнений не вызывает.
Вдруг появляется известный герой, который к этим западным санкциям добавляет еще несколько своих санкций. Кто же этот герой? Это Путин, автор самосанкций, наложенных на страну в дополнение к западным. Конечно «мудрое» решение и подобная мудрость не может не множиться. Что-то из санкционного списка в Россию просачивается: где-то наклейку поменяют, где-то товарный сертификат перепишут и… продовольствие на территорию России попадает. Формальное нарушение дурацкого решения о самосанкциях налицо, ну накажите тех, кто нарушил этот идиотский порядок, а продовольствие зачем уничтожать? У нас что нет в стране нищих, домов призрения, тюрем и колонии, детских домов, где можно было бы эти самые яблоки раздать? Уничтожать зачем?
Невольно приходит на ум аналогия с тем, как фашисты пытались сломить ленинградцев и Ленинград в блокаду: перекрывали возможность снабжения города, а диверсанты сжигали склады с продовольствием в городе. Обо всем можно забыть, об историческом моменте, об обстановке, можно оставить только одно — власть на территории собственной страны уничтожает продукты питания, точь в точь как тогда. Это можно объяснить? Оказывается можно. Путин объяснил, что с точки зрения экономики лучше что-то пустить под нож, чем раздать. Ну вот собирает народ гуманитарную помощь, например, погорельцам или регионом, где случилась какая-то беда: одежки, одеялки, лекарства, игрушки и продукты питания — это значит по-путину для экономики плохо, это тоже надо пустить под нож? Дальше у Путина идет: «от уничтожения санкционных продуктов зависит сохранение рабочих мест».
А это как? Если он уничтожил эти тонны яблок, то на территории возникнут какие-то новые рабочие места в яблочных садах России? В России свои яблоки тоже никому не нужны, никакой инфраструктуры сбора, переработки нет. Но оказывается «рентабельность производства и ценовая политика в российской экономике оздоровится». Кто написал ему эту бредятину? Как можно это воспроизводить?
Может быть, как часто уже говорят, это зачитывает уже совсем другой человек, готовый воспроизвести любую бумажку? И наконец, Путин нас и бизнесменов заверил, что «за всем этим (за всем тем, что я описал) последует экономический рост, хотя многим россиянам эти слова и кажутся не очень благообразными». Да уж куда там — благобразными! Это слова совсем из другого разряда. Да и надоели уже ваши слова, вы их 20 лет повторяете, а ничего сделать не в состоянии ни с валовым экономическим ростом, ни с качественными изменениями отраслевой, региональной, социальной структур.
Вы ничего не можете! Поэтому, сколько ещё вы будете повторять эти слова? Веры вам уже нет. А продукты раздайте детям и нуждающимся, чтобы вас не вспоминали в связи с блокадой Ленинграда, когда он был под фашистской угрозой.
Степан Сулакшин
Автор Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор, ген. директор Центра научной политической мысли и идеологии.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)
Источник: