Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев презентовал депутатам гордумы проект изменений движения транспорта в Кирове. Согласно планам, некоторые маршруты могут исчезнуть с улиц города, другие — власти хотят продлить.
В своем выступлении спикер отметил, что существующая маршрутная сеть в целом устраивает жителей города. Но так как Киров развивается, появилась необходимость улучшить транспортную доступность. В первую очередь, это касается микрорайонов Озерки, Солнечный берег и Чистые Пруды.
В частности, в микрорайоне Озерки администрация предлагает организовать новый маршрут: ул. Боровая — площадь XX партсъезда — площадь Лепсе — ул. Карла Маркса — ул. Профсоюзная — Октябрьский проспект. Обратно тем же маршрутом.
В микрорайоне Чистые Пруды после открытия путепровода планируется пустить автобусный маршрут №90. Он будет следовать по направлению: слобода Курочкины — ул. Лесная — слобода Столбики — ул. Ивана Попова — ул. Щорса и далее существующим маршрутом.
Маршрут №5 будет следовать от остановки ЖД вокзал. Далее по ул. Чапаева — ул. Красина — ул. Щорса — путепровод по ул. Ивана Попова – ул. Песочная.
В микрорайоне Солнечный берег чиновники планируют организовать дополнительный маршрут: Инфекционная больница — ул. Ленина — ул. Милицейская — ул. Карла Маркса — ул. Комсомольская — Октябрьский проспект — ул. Воровского — ул. Ленина — Инфекционная больница.
В то же время предлагается закрыть автобусный маршрут №37 в связи с тем, что он на 90% дублирует троллейбусный маршрут №4. Между тем движение троллейбуса №4 следует продлить до остановки «Завод «Сельмаш». Также следует закрыть троллейбусный маршрут №5, который большей частью совпадает с автобусом №51,
— отметил Сергей Леонтьев
Спикер добавил, что все предложения и замечания по новой транспортной сети будут обсуждаться с перевозчиками, общественниками и депутатами. После утверждения проекта власти определят количество выездов и автобусов, обслуживающих каждый маршрут.
Между тем, по данным представителя администрации города, экономическая эффективность городского транспорта оставляет желать лучшего. Так, из 52 действующих автобусных и троллейбусных маршрутов только 16 – прибыльные. Чтобы нивелировать потери, городу в следующем году для субсидирования перевозок нужно изыскать 1 млрд 700 млн рублей.
Пораженная цифрами, глава города Елена Ковалева предложила найти выход и сбалансировать транспортное сообщение в городе.
Если у нас большая часть маршрутов убыточная, то надо разобраться в причинах. Еще год назад глава контрольно-счетной палаты Кирова делала анализ и приводила пример, когда по одному и тому же маршруту движется несколько номеров автобусов и троллейбусов. И, безусловно, они будут убыточными. Надо сбалансировать маршрутную сеть. У нас в городе хороший пассажиропоток. Можно же лоты потом сформировать так, чтобы не привлекать деньги из бюджета,
— отметила глава города
В заключении обсуждений Елена Ковалева попросила сити-менеджера Илью Шульгина взять вопрос под личный контроль. Депутаты обещали вернуться к данному вопросу в июле.
Источник: