В Кирове могут повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Однако, по прогнозам членов ОПКО, это вероятно произойдет не ранее декабря 2019 года. Тогда в городе пройдут торги по распределению маршрутной сети общественного транспорта среди перевозчиков.
8 апреля на заседании профильной комиссии ОПКО начальник отдела транспорта мэрии Виктор Воронцов подтвердил, проблема повышения тарифов назрела давно.
За последние два года заметно возросла стоимость дизельного топлива и техобслуживания. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, перевозчики должны иметь возможность обновлять свои парки,
— отметил Виктор Воронцов
Однако, по словам общественников, пополнения городского автопарка не происходит, при том, что автотранспортные предприятия располагают средствами.
Сейчас городские перевозчики работают с привлечением субподрядных организаций. За это они берут 10-15% . По моим грубым подсчетам, «АТП» в год зарабатывает от 80 до 100 млн рублей. Куда уходят эти деньги? Непонятно. За год поменялось руководство предприятия, а повышение качества перевозок так и не произошло. Предприятие не закупило ни одной единицы техники,
– отметил член ОПКО, директор «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог
По словам общественника, мало того, что «АТП» само не обновляется, но и не дает это делать субподрядчикам.
Ранее частный перевозчик покупал в год 20 новых автобусов. С 1 июля прошлого года «АТП» заставило его платить 1,5 миллиона, угрожая тем, что уберет с рынка. С этого времени частник перестал обновлять парк новыми машинами,
— рассказал директор «КПАт»
Спикер заметил, что по «Автохозяйству» такая же ситуация, только меньше субподрядчиков.
Если мы говорим о повышении стоимости проезда, то что увидит пассажир? «АТП» и другие перевозчики обогатятся, но субподрядчики будут в еще худшем положении,
– отметил Денис Пырлог
Общественники убеждены: чтобы не допустить подобного развития событий, необходимо внести изменения в техзадание к грядущему аукциону. Члены ОПКО договорились отправить свои рекомендации в администрацию, а Виктор Воронцов пообещал учесть их при составлении конкурсной документации.
А чтобы переход на новые тарифы был менее болезненным, члены ОПКО предложили чиновнику рассмотреть возможность введения в сферу перевозок программу лояльности.
В Чебоксарах уже работает такая система. Жители платят за проезд наличными 23 рубля, а по электронной карте 19. Разница — 40%. Таким образом, и перевозчик в плюсе, и у пассажиров есть стимул купить электронный проездной. В Кировской области пока такая система не продумана,
– отметил Денис Пырлог
Член ОПКО Владимир Сметанин добавил, что программа нужна. Ее внедрение готовы поддержать банкиры региона.
Источник: